Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 694 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 694 Next Page
Page Background

5

ПРЕДИСЛОВИЕ

Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД) - крупнейшее

отечественное архивохранилище аудиовизуальных документов. Он осуществляет

систематическое собирание, хранение, описание и использование кино- и фотодокументов и

является одним из самых значимых российских архивов, собрания которых имеют

международное значение. В архиве собрано более 238 тыс. единиц хранения (коробок)

кинодокументов, что составляет более 42 тыс. единиц учета (наименований), более 1100 тыс.

единиц хранения фотодокументов и 10 482 фотоальбома. Это – негативы, позитивы, дубль-

негативы (контратипы), дубль-позитивы (лаванды), фонограммы (оптические и магнитные)

черно-белых и цветных, немых и звуковых кинодокументов (большей частью на 35-мм, а

также на 16-мм и 8-мм пленочной основе); дагерротипы, негативы, позитивы, диапозитивы

(слайды), дубль-негативы (контратипы) черно-белых и цветных фотодокументов на

стеклянной и пленочной основах (восьми размеров, начиная с 0-го - 2,5х3,5 см. по 7-ой –

30х40 см.), фотодокументы цифровых форматов на CDR-дисках.

Центральное место в изучении архивных документов занимает вопрос состава и

содержания, целенаправленное и последовательное решение которого реально способствует

преодолению недостаточной информированности потенциальных пользователей. Для того,

чтобы активнее вводить их в исследовательский оборот, объективно необходимо наличие как

развитой системы внутриархивных справочников, так и разнообразных архивных справочно-

информационных изданий. Важное место среди последних занимает путеводитель –

справочник обзорного характера, существующий в книжной и (или) электронной формах и

предназначенный для общего ознакомления с составом и содержанием архивных документов

до обращения в архив.

Стремление к повышению общественной востребованности документов архива и

активизации спроса на архивное информационное обеспечение на отечественном и мировом

информационных рынках явилось существенным обоснованием необходимости, важности и

актуальности подготовки второго издания путеводителя (первое вышло в 1961 г. и в

значительной степени устарело, не отражая современного состава и содержания хранящихся

документов).

На протяжении двух последних десятилетий РГАКФД, предварительно разработав

адаптированную к архивным реалиям (конкретизированную) прикладную методику

подготовки путеводителя¹, подготовил его второе издание.

Таким образом, предлагаемый вниманию пользователя путеводитель по

кинофотодокументам РГАКФД является результатом многолетнего труда большого

авторского коллектива архивистов, поставившего перед собой непростую задачу: в

обобщенной форме дать комплексное представление о тематическом разнообразии

хранящихся в архиве кинофотодокументов.

Пользовательское назначение путеводителя заключается в наиболее полном

удовлетворении информационных запросов таких потребителей аудиовизуальной

информации, как создатели и исследователи кинофотовидеодокументов (работники

киновидеостудий; средств массовой информации: телевидения, информационных агентств,

периодических изданий; историки, архивисты, искусствоведы; работники музеев и

библиотек; издатели; преподаватели,

¹ В профильных (основополагающего, базового характера) нормативно-методических разработках (Основные

правила работы государственных архивов с кинофотофонодокументами. М., 1980; Основные положения

развития системы научно-справочного аппарата государственных архивов кинофотофонодокументов.

Методические

рекомендации.

М.,

1983;

Подготовка

справочно-информационных

изданий

о

кинофотофонодокументах Государственного архивного фонда СССР. Методические рекомендации. М., 1991)

методические вопросы подготовки путеводителя по специализированному архиву изложены в самом общем

виде.