Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 694 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 694 Next Page
Page Background

7

архива, так и повидовых документальных комплексов различны. Так, достаточно полно, хотя

и не всеобъемлюще, архивные кинофотодокументы отражают внутриполитическую и

социальную историю России, историю ее культуры. В то же время такие аспекты

исторического прошлого страны, как внешнеполитическая, экономическая история; история

науки и техники; история быта населения и религии представлены не столь полно, чаще

эпизодически и фрагментарно в виде отдельных съемок, как правило, официального

характера.

Безусловно, без возможного привлечения кинофотодокументов в качестве источников

информации для всестороннего анализа и объективного восприятия исторических событий и

фактов, они будут существенно обеднены. Об уникальности информационного потенциала

РГАКФД свидетельствует факт включения его Указом Президента РФ № 275 от 2 апреля

1997 года в «Свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской

Федерации».

Документы архива следует воспринимать не только как специфические исторические

источники, но и, в свете их художественных достоинств, как оригинальные произведения

кино и фотоискусства.

В

архивном

собрании

представлено

творчество

таких

выдающихся

кинематографистов, как Я.М.Блиох, Л.В.Варламов, Д.Вертов, И.В. и И.И.Гелейны,

С.А.Герасимов, И.А.Григорьев, И.С.Гутман, А.П.Довженко, В.А.Ерофеев, Р.Л.Кармен,

Б.Я.Карпов, И.П.Копалин, Л.М.Кристи, Л.В.Кулешов, А.А.Левицкий, А.Г.Лемберг,

В.П.Лисакович, А.А.Литвинов, А.И.Медведкин, В.В.Микоша, Ю.Я.Райзман, М.И.Ромм,

Э.К.Тиссе, В.П.Трошкин, М.М.Цехановский, Э.И.Шуб и др.

Собрание архива включает снимки таких фотожурналистов и фотохудожников -

мастеров документальной и художественной фотографии, как М.В.Альперт,

Д.Н.Бальтерманц, К.Бергамаско, В.К.Булла, Г.Вайль, Н.С.Грановский, В.П.Гребнев,

Д.Г.Дебабов, А.И..Деньер, М.П..Дмитриев, А.В.Егоров, Г.А.Зельма, Б.В.Игнатович,

А.Б.Капустянский,

В.С.Кинеловский,

О.Б.Кнорринг,

Б.П.Кудояров,

О.А.Ландер,

С.Л.Левицкий, В.Н.Минкевич, Г.И.Ностиц, П.А.Оцуп, М.А.Озерский, А.Пазетти,

М.С.Редькин,

В.И.Савостьянов,

Н.И.Свищов-Паола,

В.С.Тарасевич,

В.А.Темин,

А.В.Устинов, Е.А.Халдей, Я.Н.Халип, А.С.Шайхет, М.А.Шерлинг, Я.В.Штейнберг,

А.П.Штеренберг, Е.И.Явно и др.

Формирование документального собрания РГАКФД происходило и происходит как на

основе государственного законодательного (правового) регулирования отношений, так и в

договорном порядке (по общественной или частной инициативе) заинтересованных сторон,

сдающих (юридические и физические лица) и принимающей (архив) документы на

постоянное хранение.

Архив хранит кинодокументы различных студий: бывшей Центральной студии

документальных фильмов (ЦСДФ), Российской Центральной киновидеостудии хроникально-

документальных и учебных фильмов (РЦСДФ), бывшей Центральной киностудии научно-

популярных и учебных фильмов («Центрнаучфильм»), бывших киновидеостудий «Человек и

время», «Отечество», «Юность», «Риск», «Современник» и др., региональных киностудий и

студий кинохроники, комитетов по телевидению и радиовещанию, ведомственных

киновидеостудий.

Источниками комплектования архива фотодокументами на разных этапах

существования были главные редакции информации центральных информационных агентств

– бывшая Фотохроника ТАСС и Фотохроника ИТАР-ТАСС, бывшая Фототека Агентства

печати «Новости» и Фото «Новости» РИА «Вести»; бывшая Фотография Президиума

Верховного Совета СССР и Фотография Управления делами Президента РФ, редакции

центральных газет и журналов.

Одновременно осуществлялись и осуществляются неформальные непосредственные

связи и контакты с создателями кинопроизведений (продюсерами, режиссерами,

операторами) и владельцами личных фотоархивов и коллекций (фотокорреспондентами и их