Вы здесь
Людям нужны все её фильмы
За три десятилетия своей яркой профессиональной режиссёрской деятельности Татьяна Лиознова поставила 9 художественных фильмов. В 1968 году её киномелодрама «Три тополя на Плющихе» была удостоена первой премии Международного кинофестиваля с формулировкой: «За реальное отображение событий человеческой жизни…».
В одном из телеинтервью Татьяна Михайловна призналась: права работать над созданием «Семнадцати мгновений весны» она добивалась всеми силами, ибо в душе была преисполнена готовности умереть за отражённые в сценарии события истории нашей Родины, великие и трагические, за её идеалы!
Во ВГИКе Лиознова училась в мастерской Сергея Аполлинариевича Герасимова. Неслучайно в её самостоятельном творчестве отклик на острую социальную проблематику одновременно выдержан
и проникновенен.
Сложная перспектива развития сельских территорий России нашла отражение в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся» через характеры и судьбы молодых специалистов, болеющих за обустройство села и отстаивающих свои убеждения в спорах с маститыми чиновниками областного масштаба.
Раскрытие лучших сторон человеческой души, её сбережение вопреки соблазнам столичной жизни и благодаря испытаниям, пройденным взрослеющей вчерашней школьницей, приехавшей в Москву «учиться на артистку», окружены заботой режиссёра Лиозновой в её «самой личностной картине» – «Карнавал».
Новая российская эпоха не получила отклика в новых постановках Т.М. Лиозновой – их больше не было: распад СССР, крах устоев, кардинальные сдвиги в системе человеческих ценностей она переживала очень тяжело, оставаясь верной себе, своим взглядам и принципам.
Свою заключительную картину – трёхсерийный детектив «Конец света с последующим симпозиумом» – мастер отечественного кинематографа посвятила во второй половине 80-х проблеме приближения угрозы глобальной ядерной войны поступками людей, объективно её не желающих.
Посмотрите публикуемый сегодня РГАКФД к 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Татьяны Михайловны Лиозновой документальный сюжет из киножурнала 1986 года: он кратко повествует и о её работе над темой, имеющей особенную злободневность в мире сегодня.