Вы здесь

Устав РОИА

Принят
Учредительным съездом Российского
общества историков-архивистов
13 ноября 1990 г.

Принят
с изменениями и дополнениями II съездом
Российского общества историков-архивистов
29 марта 1996 г.

Утвержден
с изменениями и дополнениями V съездом
Российского общества историков-архивистов
16 марта 2011 г.

 

УСТАВ

Общероссийской общественной организации
"РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИСТОРИКОВ-АРХИВИСТОВ”

МОСКВА
2011

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация "Российское общество историков-архивистов" (сокращенное наименование и далее по тексту – РОИА) является добровольной, независимой, самоуправляемой, основанной на членстве общероссийской общественной организацией граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей и задач, изложенных в настоящем Уставе (далее: уставные цели).

1.2. РОИА объединяет на добровольных началах архивистов, историков, документоведов, работников отделов рукописей музеев и библиотек, краеведов, представителей средств массовой информации и других профессий, деятельность которых связана с хранением, комплектованием и использованием Архивного фонда Российской Федерации, сохранением историко-культурного наследия народов, развитием архивного дела и исторической науки России.

1.3. РОИА осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и настоящим Уставом; использует в полном объеме права и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным Законом "Об общественных объединениях".

1.4. Деятельность РОИА основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. РОИА свободно в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность РОИА является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной.

1.5. РОИА сотрудничает с государственными, общественными, религиозными и другими организациями на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации; поддерживает и развивает связи с архивными и научными учреждениями, академическими институтами, вузами, органами народного образования, музеями, библиотеками, краеведческими и другими организациями по вопросам хранения, комплектования и использования Архивного фонда Российской Федерации, развития архивного дела и исторической науки России, выявления и возвращения в Россию "россики" из-за рубежа, повышения научного уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров историков-архивистов.

1.6. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность РОИА, как и вмешательство РОИА в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц – не допускается.

1.7. РОИА поддерживает контакты с обществами архивистов других стран, развивает связи с Международным советом архивов и другими международными организациями по вопросам развития архивного дела и исторической науки; участвует в международных конференциях, семинарах, заседаниях Круглого стола архивов.

1.8. РОИА имеет свой печатный орган – историко-архивоведческий журнал "Вестник архивиста" и сетевые журналы (сайты) – приложения к печатной версии журнала. Объем и тираж издания устанавливаются решением Правления Центрального Совета РОИА.

1.9. РОИА является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим полным наименованием, эмблему и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс, расчетные и транзитные счета (рублевые и валютные) в банковских учреждениях, обладает обособленным имуществом; самостоятельно осуществляет в рамках уставных целей финансово-хозяйственную, предпринимательскую деятельность, вправе быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. РОИА периодически публикует для всеобщего сведения отчеты о своей деятельности и использовании финансовых средств и имущества, принадлежащих РОИА.

1.11. РОИА не отвечает по обязательствам своих членов, а члены РОИА не отвечают по его обязательствам.

1.12. Местонахождение руководящих органов РОИА – город Москва.
 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РОИА

2.1. Основными целями РОИА являются:

2.1.1. содействие развитию архивного дела и исторической науки России;

2.1.2. развитие и оказание поддержки инициативам по повышению социальной значимости деятельности архивов, библиотек, музеев;

2.1.3. сохранение и приумножение историко-документального наследия, других историко-культурных ценностей, являющихся национальным достоянием народов Российской Федерации, их активное и всестороннее использование;

2.1.4. развитие сотрудничества со всеми правительственными и неправительственными организациями Российской Федерации, международными организациями, занятыми документированием опыта по обмену мнениями и информацией во всех областях архивного дела;

2.1.5. защита законных прав и профессиональных интересов членов РОИА.

2.2. Основными задачами РОИА являются:

2.2.1. объединение усилий ученых-историков, архивистов, документоведов, представителей других заинтересованных профессий – членов РОИА для углубленного анализа актуальных проблем развития архивного дела и исторической науки России и выработки рекомендаций по их разрешению;

2.2.2. содействие улучшению сохранности, комплектования и использования Архивного фонда Российской Федерации, поддержка научных исследований в этой области;

2.2.3. использование всех форм работы и возможностей РОИА для утверждения в общественном сознании граждан, что сохранение, приумножение и бережное использование историко-документального наследия народов Российской Федерации не только отвечает современным потребностям общества, но и является нравственным долгом общества и государства перед будущими поколениями;

2.2.4. участие в работе архивных органов при разработке проектов нормативных и правовых актов, регламентирующих деятельность архивов, музеев, библиотек, других учреждений по вопросам работы с документами Архивного фонда Российской Федерации, с документальными памятниками истории и культуры народов России;

2.2.5. оказание научно-методической помощи делопроизводственным службам государственных, общественных, религиозных и частных организаций, предприятий, учреждений в соблюдении ими установленных законодательством Российской Федерации правил хранения и использования документов по их деятельности и находящихся у них на временном или постоянном хранении;

2.2.6. распространение исторических знаний среди населения путем выявления и публикации исторических источников (архивных документов), ввода их в научный оборот;

2.2.7. оказание методической помощи исследователям в поисках необходимой им архивной информации; содействие открытости архивов и защите прав исследователей;

2.2.8. содействие повышению уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров историков-архивистов и делопроизводителей, участие в совершенствовании учебных программ и разработке учебников и учебных пособий;

2.2.9. проведение совместно с заинтересованными архивными, научными, культурными, религиозными, краеведческими и другими отечественными и зарубежными организациями научных конференций, семинаров, Круглых столов по наиболее актуальным проблемам развития архивного дела и исторической науки России, организация документальных выставок; содействие развитию духовных и культурных процессов в обществе;

2.2.10. организация рассмотрения совместно с государственными архивами генеалогических и биографических запросов граждан Российской Федерации и зарубежных стран (в порядке платных услуг); оказание содействия государственным архивам в создании страхового фонда генеалогических документов;

2.2.11. развитие материально-технической и финансовой базы РОИА, гарантирующей самостоятельное финансовое и материально-техническое обеспечение его практической деятельности.

2.3. РОИА имеет право в соответствии с действующим законодательством:

2.3.1. распространять информацию о своей деятельности;

2.3.2. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях;

2.3.3. учреждать свои региональные отделения и представительства в субъектах Российской Федерации;

2.3.4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

2.3.5. участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах;

2.3.6. выступать с инициативой по вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления;

2.3.7. открывать рублевые и валютные счета в учреждениях банков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Средства РОИА не подлежат какому-либо изъятию другой стороной, кроме как в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

2.3.8. создавать при правлениях организаций РОИА (всех уровней) секции и ассоциации по основным направлениям своей деятельности, временные творческие группы и коллективы, которые совместно с заинтересованными организациями разрабатывают и реализуют собственные или совместные проекты и программы, организуют документальные выставки, проводят научные конференции, семинары, заседания Круглого стола по актуальным проблемам развития архивного дела и исторической науки;

2.3.9. осуществлять хозяйственную, предпринимательскую, рекламную и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и отвечающую целям РОИА. Создавать хозяйственные общества и товарищества. Доходы от предпринимательской деятельности РОИА не могут распределяться между его членами и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование РОИА своих средств на благотворительные цели;

2.3.10. заключать договоры, соглашения, контракты с другими организациями (в том числе и с зарубежными), отдельными гражданами для решения уставных целей РОИА; получать финансовые переводы от российских и зарубежных организаций на цели проведения совместных конференций и семинаров, реализации уставных задач РОИА;

2.3.11. рекомендовать ученых-историков и архивистов для получения грантов общественных фондов и организаций (в том числе зарубежных) на цели проведения научных исследований;

2.3.12. рекомендовать студентов и аспирантов вузов в качестве стипендиатов государственных, муниципальных и других специальных стипендий;

2.3.13. привлекать к участию в своей деятельности, а также для совместной разработки и осуществления программ и проектов предприятия и учреждения всех форм собственности и общественные организации;

2.3.14. приобретать, арендовать, владеть, сдавать в аренду, продавать, передавать другим организациям имеющееся оборудование, другие материальные ценности, а также списывать их с баланса; самостоятельно определять цены, кредитные ставки, тарифы и расценки на выпускаемую продукцию, оказываемые услуги и выполняемые работы;

2.3.15. самостоятельно заключать договоры по найму и контракты с физическими лицами, устанавливать штатное расписание, принимать и увольнять сотрудников в соответствии со штатным расписанием, устанавливать заработную плату, виды и размеры вознаграждений, оказание материальной помощи;

2.3.16. получать от российских и зарубежных организаций и .граждан гуманитарную помощь (в виде денежных переводов в рублях и в валюте, поставок оборудования, запасных деталей, сырья и т.п.) в рамках заключенных договоров, соглашений;

2.3.17. внешнеэкономическая деятельность РОИА осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

3. ЧЛЕНСТВО В РОИА

3.1. Членами РОИА могут быть в соответствии с действующим законодательством:

3.1.1. граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, разделяющие цели и задачи РОИА, признающие его Устав;

3.1.2. общественные объединения – юридические лица Российской Федерации, другие заинтересованные организации, признающие его Устав и желающие принимать участие в его деятельности;

3.1.3. граждане зарубежных стран, достигшие 18-летнего возраста, признающие Устав РОИА и желающие содействовать его деятельности. Физические и юридические лица, общественные объединения, являющиеся членами РОИА, обладают равными правами и несут равные обязанности.

3.2. Член РОИА имеет право:

3.2.1.принимать участие во всех мероприятиях РОИА, его региональных (областных, краевых, республиканских) и местных (районных, городских) отделений;

3.2.2. избирать и быть избранным в руководящие и контрольные органы РОИА;

3.2.3. участвовать в работе выборных органов РОИА;

3.2.4. выдвигать любые инициативы в рамках целей и задач РОИА;

3.2.5. выступать с критикой работы руководящих органов РОИА, вносить свои предложения, направленные на улучшение деятельности РОИА;

3.2.6. обращаться к помощи РОИА в защите своих законных прав.

3.3. Член РОИА обязан:

3.3.1. выполнять требования настоящего Устава;

3.3.2. активно участвовать в мероприятиях РОИА;

3.3.3. уплачивать членские взносы;

3.3.4.выполнять решения руководящих органов РОИА, его региональных и местных отделений;

3.4. Члены РОИА имеют членские билеты единого образца.

3.5. Размер и порядок приема членских взносов определяются Правлением Центрального Совета РОИА.

3.6. Прием в члены РОИА граждан Российской Федерации осуществляется региональными и местными отделениями РОИА, которые создаются в архивных и научных учреждениях, музеях, библиотеках, учебных заведениях:

3.6.1. для общественных объединений – юридических лиц федерального уровня и зарубежных граждан прием в члены РОИА осуществляется Правлением Центрального Совета РОИА, а общественных объединений регионального и местного уровня – соответственно правлениями региональных и местных отделений РОИА.

3.6.2. Порядок приема в РОИА определяется Правлением Центрального Совета.

3.7. Участники организационного собрания, учредительной конференции регионального, местного отделения, учредительного Съезда РОИА считаются членами РОИА после оформления соответствующих протоколов.

3.8. Члены РОИА могут участвовать в работе других общественных объединений, цели и задачи которых не противоречат целям и задачам РОИА. Членами РОИА не могут быть юридические лица – общественные объединения, уставные цели и задачи которых противоречат целям и задачам РОИА.

3.9. Членство в РОИА может быть прекращено:

  • в случае выхода данного лица из РОИА по собственному желанию с подачей письменного заявления в Правление РОИА, где состоит на учете;

  • в порядке исключения его из рядов РОИА за нарушение Устава;

  • в связи с прекращением деятельности РОИА.

3.10. Решение об исключении из РОИА принимается общим собранием или Правлением регионального, местного отделения РОИА, а в особых случаях – Правлением Центрального Совета РОИА. Решение общего собрания или Правления регионального, местного отделения об исключении может быть обжаловано в Правление Центрального Совета РОИА в течение двух месяцев со дня его принятия.

3.11. Решение Правления ЦС РОИА об исключении из членов РОИА является окончательным.
 

4. СТРУКТУРА РОИА

4.1. Структуру РОИА составляют его центральные органы, региональные и местные отделения, представительства РОИА.

4.2. Региональные отделения РОИА могут приобретать статус юридического лица по решению Правления РОИА с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке. Региональные отделения могут действовать на основании собственного Устава, не противоречащего положениям настоящего Устава и согласованного с Правлением РОИА, либо на основании настоящего Устава.

4.3. Региональные отделения, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основании настоящего Устава.

4.4. РОИА имеет местные отделения, которые объединяются в региональные отделения на территории субъекта Российской Федерации.

4.5. Представительство РОИА является структурным обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения руководящего органа РОИА.

4.6. Региональные и местные отделения РОИА действуют в соответствии с настоящим Уставом.

4.7. Решения региональных и местных отделений РОИА, их руководящих органов могут быть отменены Правлением Центрального Совета РОИА, если они противоречат настоящему Уставу, рекомендациям Съезда и Центрального Совета.

4.8. Региональные и местные отделения, представительства РОИА участвуют в работе вышестоящих органов РОИА путем направления своих делегатов на конференции и съезды, внесения на их рассмотрение предложений, проектов документов и иных материалов. Не допускается создание фракций внутри РОИА.
 

5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

5.1. Региональное отделение РОИА является его структурным подразделением и действует на территории субъекта Российской Федерации на основании настоящего Устава.

5.2. Региональные отделения создаются учредительными региональными конференциями (собраниями) и решением Правления Центрального Совета РОИА, которое уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии регионального отделения, его местонахождении и сообщает сведения о его руководящих органах.

5.3. Высшим руководящим органом регионального отделения является собрание (конференция) его членов (делегатов местных отделений), созываемое Правлением отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Контрольным органом отделения является контрольно-ревизионная комиссия. Заседания Правления и Комиссии протоколируются.

5.4. Внеочередное собрание (конференция) отделения созывается по инициативе Правления Центрального Совета, по требованию Правления регионального отделения, Контрольно-ревизионной комиссии или одной трети членов регионального отделения. Решения, принятые на собрании (конференции) правомочны при наличии на заседании собрания (конференции) более половины его членов.

5.5. К компетенции собрания (конференции) отделения относится:

  • внесение предложений об изменениях и дополнениях в настоящий Устав, в случае, если региональное отделение действует на основании настоящего Устава;

  • выборы делегатов от регионального отделения на Съезд РОИА;

  • выборы членов Правления, Председателя и членов Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения сроком на пять лет, при условии согласования кандидатур с Правлением РОИА, досрочное прекращение их полномочий, доизбрание членов Правления, членов Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора);

  • утверждение годовых планов деятельности регионального отделения, утвержденных Правлением, отчетов Правления и Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения о своей работе, а также актов проверок финансово- хозяйственной деятельности отделения;

  • утверждение отчета Председателя Правления регионального отделения.

5.6. В период между собраниями (конференциями) деятельностью регионального отделения руководит Правление, избранное сроком на пять лет простым большинством голосов членов РОИА (делегатов местных отделений), присутствовавших на собрании (конференции).

5.7. Заседания постоянно действующего руководящего органа Правления регионального отделения созываются не реже одного раза в два месяца. Правление правомочно принимать решения при наличии на заседании Правления более половины его членов. Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

5.8. Правление регионального отделения РОИА избирает из своего состава Председателя Правления регионального отделения сроком на пять лет.

5.9. К компетенции Правления регионального отделения РОИА относится:

  • созыв общих собраний (конференций) регионального отделения и обеспечение выполнения их решений;

  • рассмотрение и представление общему собранию (конференции) регионального отделения РОИА отчета о деятельности Правления регионального отделения РОИА за отчетный период;

  • ознакомление с квартальными и годовыми отчётами о финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения РОИА;

  • утверждение смет доходов и расходов;

  • приём в члены РОИА;

  • учёт членов РОИА в региональном отделении;

5.10. Структура и состав руководящих и контрольных органов региональных отделений определяются ими по согласованию с Правлением Центрального Совета РОИА исходя из национально-исторических особенностей своих регионов и свободы выбора своей организационной структуры.

5.11. Региональные отделения имеют право выступать от имени всего Российского общества историков-архивистов по вопросам, имеющим общественное значение, только будучи уполномоченными на это Правлением ЦС РОИА.

5.12. Роспуск регионального отделения осуществляется по решению общего собрания (конференции) регионального отделения с последующим утверждением Центральным Советом РОИА.

5.13. Региональные отделения РОИА ежегодно информируют Правление Центрального Совета о результатах своей деятельности.

5.14. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения РОИА общим собранием (конференцией) регионального отделения избирается контрольно-ревизионный орган – Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) регионального отделения сроком на пять лет. Члены Правления, Председатель Правления регионального отделения не могут быть избраны в члены Контрольно-ревизионной комиссии (ревизором).

5.15. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) не реже одного раза в год ревизует финансово-хозяйственную деятельность регионального отделения РОИА, состояние и учет материальных ценностей. Отчеты Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) утверждаются общим собранием (конференцией) регионального отделения РОИА. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии правомочны при наличии более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов Контрольно-ревизионной комиссии при наличии кворума. Форма голосования определяется Контрольно-ревизионной комиссией.
 

6. МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

6.1. Местные отделения создаются в городах, районах и других территориальных единицах по решению организационного (учредительного) собрания (конференции) членов РОИА города, района.

6.2. Высшим органом местного отделения является общее собрание его членов.

6.3. Общее собрание местного отделения:

  • выбирает делегатов от местного отделения на региональную конференцию;

  • избирает Правление во главе с Председателем и Контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), сроком на пять лет;

  • обсуждает вопросы практической деятельности отделения в соответствии с Уставом РОИА;

  • решает вопросы приема в РОИА и исключения из его рядов;

  • рассматривает другие вопросы в рамках настоящего Устава.

6.4. Общее собрание местного отделения созывается не реже одного раза в три месяца. Общее собрание является правомочным при наличии простого большинства членов отделения, присутствующих на собрании. Форма голосования определяется общим собранием местного отделения.

6.5. В период между общими собраниями деятельностью местного отделения руководит Правление (или Председатель, где нет Правления). В компетенцию Правления входит созыв общих собраний местного отделения и обеспечение выполнения их решений, подготовка отчетов о деятельности Правления для рассмотрения и представления региональной конференции РОИА, учет членов в местном отделении.

6.6. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью местного отделения РОИА общим собранием местного отделения избирается Контрольно- ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения сроком на пять лет.

6.7. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) не реже одного раза в год ревизует финансово-хозяйственную деятельность местного отделения РОИА, состояние и учет материальных ценностей. Члены Правления и Председатель местного отделения не могут быть избраны в члены Контрольно-ревизионной комиссии (ревизором).

6.8. Отчеты Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) утверждаются общим собранием местного отделения РОИА. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии созываются не реже одного раза в год и правомочны при наличии более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов Контрольно-ревизионной комиссии при наличии кворума.

6.9. Местное отделение не реже одного раза в год информирует региональное отделение о своей деятельности.

6.10. Роспуск местного отделения осуществляется по решению Правления регионального отделения.
 

7. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РОИА

7.1. Представительство РОИА представляет интересы Российского общества историков- архивистов и их защиту в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, общественных и иных организациях и учреждениях субъектов Российской Федерации.

7.2. Руководитель представительства утверждается постановлением Правления РОИА.

7.3. Представительства РОИА создаются в тех субъектах Российской Федерации, где отсутствуют региональные организации РОИА.

7.4. Представительство РОИА может выступать с инициативой проведения совместно с заинтересованными организациями научно-практических конференций, семинаров, тематических встреч, заседаний Круглого стола, документальных выставок и других мероприятий по обсуждению актуальных проблем развития архивного дела и исторической науки, выработке рекомендаций и предложений в рамках уставных целей и задач Общества.

7.5. Представительство РОИА не является юридическим лицом и действует на основании Устава, Положения о Представительстве РОИА и доверенности, выданной ему Правлением Центрального Совета Общества. Руководитель Представительства РОИА не имеет прав на заключение гражданско-правовых сделок и иных соглашений или договоров имущественного характера.

7.6. Представительство РОИА, исходя из практической целесообразности или в силу не соблюдения им уставных требований, может быть упразднено постановлением Правления Центрального Совета РОИА.
 

8. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОИА

8.1. Руководящими органами РОИА являются: Съезд РОИА; Центральный Совет РОИА; Правление Центрального Совета РОИА.

8.2. Контрольно-ревизионным органом РОИ А является Контрольно-ревизионная комиссия РОИА.

8.3. Съезд РОИА

8.3.1. Высшим органом РОИА является Съезд, созываемый один раз в пять лет.

8.3.2. Внеочередной Съезд РОИА может быть созван по решению Центрального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии или по письменному требованию не менее чем одной трети региональных отделений. На внеочередном Съезде действуют нормы и порядок избрания делегатов предыдущего очередного Съезда.

8.3.3. Делегаты на очередной Съезд избираются в порядке, определяемом Центральным Советом РОИА.

8.3.4. К исключительной компетенции Съезда РОИА относятся вопросы:

  • утверждение Устава, а также внесение в него изменений и дополнений, регистрируемых в установленном законом порядке;

  • определение приоритетных направлений и программ развития деятельности РОИА;

  • утверждение программных документов (резолюций), рекомендуемых Центральным Советом;

  • избрание Центрального Совета РОИА;

  • избрание из членов Центрального Совета РОИА Правления Центрального Совета РОИА: председателя, его заместителей, ответственного секретаря, членов Правления в количестве, установленном Съездом, сроком на 5 лет;

  • избрание Контрольно-ревизионной комиссии РОИА сроком на 5 лет;

  • заслушивание и утверждение отчетов Центрального Совета и Контрольно- ревизионной комиссии РОИА;

  • принятие решений по спорным вопросам деятельности РОИА, вынесенным на обсуждение Съезда;

  • принятие решения о реорганизации и ликвидации РОИА.

8.3.5. Съезд РОИА правомочен, если на нем присутствует не менее половины делегатов, избранных на Съезд от более половины региональных отделений.

8.3.6. Решения Съезда РОИА по вопросам, указанным в пункте 8.3.4. настоящего Устава, принимаются 2/3 голосов от общего числа делегатов, присутствующих на Съезде. Порядок голосования по всем вопросам определяется на Съезде.

8.4. Центральный Совет РОИА

8.4.1. Руководящим органом РОИА между съездами является Центральный Совет. Его количественный и персональный состав определяется на Съезде. Заседания (пленумы) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание (пленум) Центрального Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов; решения принимаются простым большинством голосов.

8.4.2. Центральный Совет образуется в целях практической реализации задач, стоящих перед РОИА, и руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, настоящим Уставом, программными документами РОИА и решениями его съездов.

8.4.3. К исключительной компетенции Центрального Совета относятся:

  • принятие решения о созыве очередных и внеочередных съездов РОИА с установлением порядка и норм представительства на Съезде;

  • руководство деятельностью региональных отделений и представительств РОИА субъектов Российской Федерации; заслушивание их отчетов и докладов о работе по выполнению решений съездов и требований Устава РОИА;

  • разработка программ, проектов, принятие постановлений по основным направлениям деятельности РОИА, организация их реализации;

  • рассмотрение вопросов, вносимых Контрольно-ревизионной комиссией РОИА;

  • создание по основным направлениям деятельности РОИА постоянно действующих комиссий, секций и ассоциаций при Центральном Совете и заслушивание их отчетов о работе;

  • представление очередному Съезду своего доклада о проделанной работе за отчетный период;

  • избрание Почетных членов Общества по представлению Правления Центрального Совета РОИА.

8.5. Правление Центрального Совета РОИА.

8.5.1. Правление является постоянно действующим руководящим органом РОИА между Пленумами Центрального Совета и избирается Съездом сроком на 5 лет.

8.5.2. Правление решает все вопросы, касающиеся уставной деятельности РОИА и не относящиеся к исключительной компетенции Съезда и Центрального Совета, в том числе:

  • представляет РОИА во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая судебные и арбитражные органы;

  • защищает права РОИА и законные интересы его членов в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;

  • распоряжается всеми видами имущества РОИА, включая денежные средства, заключает договоры, а также иные юридические акты (действия), связанные с распоряжением имуществом РОИА и осуществлением финансовых операций;

  • утверждает годовую приходно-расходную смету (бюджет) РОИА. Формирует рабочий аппарат Правления, который функционирует на штатной основе;

  • осуществляет меры по развитию материально-технической базы РОИА; заключает соглашения с заинтересованными организациями, в том числе с зарубежными;

  • осуществляет права юридического лица от имени РОИА;

  • принимает решения о создании хозяйственных товариществ, обществ, фондов, ассоциаций и иных юридических лиц, деятельность которых отвечает уставным целям и задачам РОИА и не противоречит законодательству Российской Федерации. Осуществляет контроль за их деятельностью;

  • учреждает от имени РОИА средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;

  • осуществляет регистрацию региональных отделений РОИА и информирует об этом органы юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации; оказывает организационную и методическую помощь региональным отделениям РОИА;

  • в порядке реализации уставных целей РОИА готовит предложения для внесения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

  • координирует на федеральном уровне взаимодействие организаций РОИА с заинтересованными архивными, научными, культурными, краеведческими и другими организациями – при разрешении проблем развития архивного дела и исторической науки России;

  • готовит и созывает Пленумы Центрального Совета РОИА;

  • руководит работой редакции журнала "Вестник архивиста";

  • осуществляет благотворительную деятельность с использованием средств РОИА и благотворительной помощи зарубежных организаций в установленном законом порядке;

  • совместно с Росархивом и Историко-архивным институтом РГГУ осуществляет меры, способствующие повышению уровня подготовки и переподготовки кадров историков-архивистов;

  • готовит предложения об избрании Почетных членов Общества;

  • награждает активистов РОИА памятными подарками, Почетными грамотами, дипломами, нагрудными знаками РОИА;

  • осуществляет иные виды деятельности и совершает действия, способствующие эффективному выполнению уставных целей и задач, и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

8.5.3. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Решения принимаются простым большинством голосов, при условии присутствия на заседании более половины членов Правления. Заседания ведет Председатель Правления или по его поручению один из его заместителей. Ход заседаний протоколируется.

8.5.4. Председатель Правления:

  • действует без доверенности от имени РОИА, выдает доверенности на заключение договоров и совершение сделок с другими организациями;

  • представляет РОИА в государственных и общественных организациях (в том числе международных);

  • руководит работой Центрального Совета и Правления, организует исполнение решений съездов и Пленумов Центрального Совета РОИА;

  • распределяет обязанности между заместителями Председателя и членами Правления;

  • издает распоряжения, приказы, подписывает договоры и соглашения с другими организациями (в том числе международные); утверждает бюджет, годовую приходно-расходную смету и штатное расписание Правления; устанавливает должностные оклады штатным работникам Правления, принимает их на работу и увольняет с работы;

  • открывает и закрывает в банковских учреждениях рублевые и валютные счета РОИА, подписывает банковские и другие денежные документы, доверенности; заключает трудовые соглашения с физическими лицами; решает другие вопросы в рамках своей компетенции;

  • может делегировать часть своих полномочий Первому заместителю Председателя Правления, работающему на штатной основе.

8.5.5. Первый заместитель Председателя Правления в рамках своей компетенции и по уполномочию Председателя:

  • представляет РОИА в государственных, общественных, международных и иных организациях и учреждениях, включая судебные и арбитражные органы;

  • распоряжается всеми видами имущества РОИА, включая денежные средства, заключает договоры, а также совершает иные юридические акты (действия), связанные с распоряжением имуществом РОИА и осуществлением финансовых операций;

  • в соответствии с утвержденной Председателем годовой общей сметой расходов формирует рабочий аппарат Правления, функционирующий на штатной основе; руководит его деятельностью; издает приказы, распоряжения подписывает доверенности; принимает на работу и увольняет с работы работников Правления;

  • подписывает договоры и соглашения с государственными, общественными и международными организациями в целях реализации уставных целей и задач;

  • готовит предложения Правлению для рассмотрения и внесения в органы государственной власти, Федеральное архивное агентство и Российскую Академию наук, в порядке и объемом, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом РОИА;

  • осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения съездов, Пленумов Центрального Совета, заседаний Правления; организует исполнение принятых решений;

  • оказывает правлениям региональных отделений РОИА организационную, методическую и консультативную помощь в их деятельности;

  • в соответствии с решениями Центрального Совета и Правления оказывает финансовую и иную поддержку секциям и ассоциациям РОИА, юридическим и физическим лицам – в их деятельности по осуществлению целей и задач РОИА;

  • осуществляет руководство издательской деятельностью РОИА, курирует работу редакции журнала "Вестник архивиста" и генеалогической службы РОИА по рассмотрению генеалогических запросов граждан;

  • по поручению Правления осуществляет благотворительную деятельность;

  • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.

8.6. Контрольно-ревизионная комиссия РОИА:

8.6.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом РОИА сроком на пять лет.

8.6.2. Контрольно-ревизионная комиссия действует на основании Устава РОИА и Положения о Контрольно-ревизионной комиссии.

8.6.3. В компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии входят:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью РОИА, его Правления;

  • представление Съезду РОИА отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности и финансовой дисциплине;

  • иные вопросы, отнесенные к ее компетенции.

8.6.4. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Центрального Совета, а также сотрудники рабочего аппарата Правления.

8.6.5. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

8.6.6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается на ее заседании.
 

9. ИМУЩЕСТВО РОИА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

9.1. Имущество РОИА формируется на основе членских взносов, добровольных, спонсорских взносов, доходов от предпринимательской деятельности и иных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

9.2. Средства РОИА складываются из:

  • членских взносов;

  • добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

  • доходов от предпринимательской деятельности и платных услуг;

  • доходов от издательской деятельности и мероприятий, проводимых РОИА;

  • других, не запрещенных законом, поступлений;

  • дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, банковским вкладам.

9.3. Средства расходуются в соответствии с целями и задачами РОИА. Доходы, получаемые РОИА от различных видов своей деятельности, направляются на финансирование его уставной деятельности и не могут перераспределяться между членами РОИА, но могут направляться на благотворительные цели.

9.4. РОИА является собственником имущества, переданного ему для выполнения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая от предпринимательской деятельности.

9.5. РОИА может иметь в собственности: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности РОИА, указанной в настоящем Уставе. В собственности РОИА могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, переданные ему, а также создаваемые и приобретаемые за счет средств РОИА в соответствии с уставными целями.

9.6. Собственником имущества является РОИА в целом. Каждый отдельный член РОИА не имеет права на собственность имущества, принадлежащего РОИА.

9.7. Региональные и местные отделения РОИА осуществляют свою деятельность на основе единого Устава РОИА и имеют право оперативного управления приобретенным самостоятельно имуществом, закрепленным за ними в установленном законодательством порядке.

9.8. Создаваемые РОИА хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, являющиеся юридическими лицами, вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

9.9. На штатных работников Правления Центрального Совета и Правлений региональных отделений РОИА, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном и медицинском страховании.
 

10. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ РОИА

10.1. РОИА ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет своей деятельности в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством.

10.2. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности возлагается на главного бухгалтера рабочего аппарата Правления, компетенция которого определяется действующим законодательством.

10.3. РОИА несет ответственность за сохранность всех документов РОИА (управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому и внештатному составу и др.).

10.4. РОИА обязано:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его Уставом и иными учредительными документами;

  • ежегодно информировать Министерство юстиции Российской Федерации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях РОИА в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

  • представлять по запросу Министерства юстиции Российской Федерации решения руководящих органов и должностных лиц РОИА, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представленных в налоговые органы;

  • допускать представителей Министерства юстиции Российской Федерации на проводимые РОИА мероприятия;

  • оказывать содействие представителям Министерства юстиции РФ в ознакомлении с деятельностью РОИА по достижению уставных целей и соблюдению законодательства Российской Федерации.
     

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РОИА

11.1. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав РОИА принимаются на Съезде РОИА, если за них проголосовало 2/3 делегатов, присутствующих на Съезде.

11.2. Изменения и дополнения в Уставе РОИА подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
 

12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ РОИА

12.1. РОИА может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Деятельность РОИА может быть ликвидирована по решению Съезда РОИА или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

12.3. Решение Съезда РОИА о реорганизации или ликвидации РОИА считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей делегатов, присутствующих на Съезде РОИА.

12.4. При ликвидации РОИА имущество и денежные средства Правления, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, переходят в собственность органа управления архивным делом Российской Федерации, а имущество региональных отделений РОИА – в собственность архивных органов субъектов Российской Федерации. Решение об использовании остаточного имущества публикуется Ликвидационной комиссией в печати.

12.5. При реорганизации и ликвидации РОИА все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по кадровому и внештатному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств РОИА в соответствии с требованиями архивных органов.

12.6. Решение о ликвидации РОИА направляется в Министерство юстиции Российской Федерации для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

12.7. Ликвидация РОИА считается завершенной, а РОИА прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общероссийской общественной организации "Российское общество историков-архивистов" принято Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2011 г. (учетный № 0012011129).

Сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 7 июня 2011 г. за государственным регистрационным номером 2117799084170 (ОГРН 1027739872984).