Вы здесь

«Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона»⁠⁠

Категория новостей: Новости
Ключевые слова: Мусоргский

Символично, что первой музыкальной публикацией Модеста Петровича Мусоргского стала фортепианная полька «Подпрапорщик»: её автор сам учился в Школе гвардейских подпрапорщиков, одновременно продолжая брать уроки игры на фортепиано, и ко времени вступления в кружок М.А. Балакирева был уже хорошим пианистом и прекрасно образованным офицером.

Опера «Борис Годунов» по трагедии А.С. Пушкина – первое произведение крупной формы, доведённое Мусоргским до конца.
Далее последовала работа над драматической оперой «Хованщина» – она не была полностью инструментована и при жизни автора не ставилась, «Сорочинской ярмаркой» – комической оперой, которая также не была завершена.
В своём творчестве композитор не желал обращаться к привычным правилам музыкальной «грамматики» – отсюда стремление к новизне, находившей оригинальное отражение в работах, источником вдохновения которым служили народная песня и церковная музыка. Даже товарищи по «Могучей кучке» порой снисходительно относились к его экспериментам – называли «корявым оригинальничанием».

Свою «непонятость» Мусоргский переживал болезненно – это серьёзно подорвало его здоровье и сократило жизнь:
он умер в 42 года.
Широкое признание творчество М.П. Мусоргского получило гораздо позже – его слава стала посмертной. Немалая заслуга в этом принадлежит соратнику по деятельности «Могучей кучки» Н.А. Римскому-Корсакову, потратившему несколько лет, чтобы привести в порядок наследие своего покойного друга, а по факту – отредактировавшему произведения Мусоргского, благодаря чему они обрели свой законченный совершенный вид.

К 185-летию Модеста Петровича Мусоргского РГАКФД публикует сюжет из журнала «Советское искусство»: заслуженная артистка РСФСР Е.Д. Кругликова исполняет вокальное произведение «По-над Доном сад цветёт», написанное композитором
на стихи А.В. Кольцова.