Вы здесь
«Бриллиантовая россыпь» Михаила Миля
Вертолёты, созданные в Конструкторском бюро Михаила Миля – а это Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-7, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24, Ми-26, список можно продолжить и далее – приняты на вооружение 30-ю государствами, эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Винтокрылые летательные аппараты марки Миля уважительно и красиво называют «бриллиантовой россыпью». На них установлено свыше 60 мировых авиационных рекордов. Важную роль в формировании М.Л. Миля как инженера и конструктора сыграло его обучение в Донском политехническом институте, куда он, родившийся в Иркутске, прибыл после первых лет учёбы в Сибири. Лекции по аэродинамике в Новочеркасске ему читал молодой профессор В.И. Левков – будущий создатель первых в мире судов на воздушной подушке. 12 декабря 1947 года на базе московского завода №383, выпускавшего винты для самолётов, создали ОКБ по разработке первых советских вертолётов. Первенец ОКБ, которое возглавил Михаил Миль, к тому времени уже доктор технических наук, был довольно лёгкой машиной, рассчитанной на пилота и двух пассажиров. Второй серийный вертолёт милевской марки – Ми-2 – стал гораздо тяжелее и мог поднять десять пассажиров или восемь десантников с полным боекомплектом. Созданный в 1953 году Ми-4 стал ещё более грузоподъёмным: 16-18 десантников или максимум до 1,6 тонны груза. Первым «тяжеловесом» в семействе вертолётов Михаила Миля стал Ми-6 – в течение долгого времени он удерживал титул самого грузоподъёмного: эта крылатая машина создавалась для перевозки мобильных тактических ракетных комплексов «Луна» весом порядка 20 тонн! 22 ноября исполняется 115 лет со дня рождения советского учёного и авиаконструктора, Героя Социалистического Труда Михаила Леонтьевича Миля. РГАКФФД представляет сегодня фрагмент документального фильма «Советские гражданские вертолёты»: вы сможете увидеть демонстрационные полёты «птенцов» КБ Михаила Миля и их создателя, запечатлённого в салоне вертолёта («Моснаучфильм», 1966 г.).